Василий Афанасьевич Сысоев был энергичным, инициативным, требовательным, настойчивым руководителем.
Под его руководством успешно была решена главная на тот момент задача: расширение сети средних ПТУ и технических училищ, укрепление их учебно-материальной базы.
Число образовательных учреждений системы профессионально-технического образования возросло с 38 до 58, были построены современные учебные комплексы профессионально-технических училищ — ПТУ № 1, 4, 5, 9, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 39, 41, 43, 45, 47, 48, причём многие из них были возведены базовыми предприятиями.
Василий Афанасьевич уделял огромное внимание квалифицированному подбору и расстановке кадров, стремился к тому, чтобы каждый директор ПТУ имел высшее образование. Большое внимание уделялось им и совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Под руководством Василия Афанасьевича успешно шел процесс обновления и совершенствования учебно-материальной базы профессионально-технических училищ, укреплялась связь профессионально-технических училищ с предприятиями.
Кроме того, в области получило широкое распространение движение наставничества, особенно на крупных предприятиях, стройках, организациях. Трудовым коллективам было предоставлено право строить и реконструировать училища, безвозмездно передавать им оборудование для учебно-производственных мастерских, кабинетов, лабораторий, полигонов, транспорт, инструмент, запасные части, горюче-смазочные материалы, культурно-бытовой и спортивный инвентарь. Решением органов исполнительной власти за каждым профтехучилищем было закреплено конкретное базовое предприятие. На многих предприятиях были созданы советы наставников, в которые входили высококвалифицированные рабочие и выпускники училищ.
Благодаря развитию учебно-материальной базы профессионально-технических училищ, расширению их сети контингент обучающихся за этот период вырос до 25 тысяч человек. Значительно улучшилось качество обучения и воспитания молодежи благодаря внедрению научной организации труда.
В 1984 году все профессионально-технические училища в стране были реорганизованы в единый тип — средние профессионально-технические училища. Учреждениям было предоставлено право вносить коррективы в учебные планы и программы.
В этот же период ведомственные профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих и служащих, начали передавать в единую систему профессионально-технического образования. Так, в Архангельской области в систему ПТО перешли торгово-кулинарные училища и училища бытового обслуживания населения: № 17, 18, 49, 50, 51.
В связи с интенсивным строительством предприятий, крупным жилищным строительством профессионально-техническими училищами № 12, 23, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 были значительно увеличены объемы подготовки квалифицированных кадров по строительным профессиям.
Учащиеся, получающие строительные профессии, проходили производственную практику на строительных объектах, порой выполняя весь объем строительных работ на закрепленных объектах «под ключ».
Реформа профессионально-технического образования, начавшаяся в 1984 году, реально претворялась в жизнь.
В этот период учебные мастерские все более оснащаются современным оборудованием, приборами и инструментом, учебными пособиями, техническими средствами обучения.
Только за 1985 год учебно-материальная база средних ПТУ пополнилась 27 тракторами, 60 комбайнами и сельхозмашинами, 11 автомобилями, 55 металлообрабатывающими и деревообрабатывающими станками, 350 тренажерами, большим количеством другого учебного оборудования.
В 1970 — 1980-е годы большой вклад в развитие профессионально-технических училищ внесли:
Геннадий Фёдорович Киселев (ПТУ № 1), Августин Егорович Фуфаев (ПТУ № 2), Анатолий Васильевич Кузнецов (ПТУ № 9), Анатолий Павлович Хвостов (ПТУ № 22), Юрий Митрофанович Деарт (ПТУ № 25), Иван Михайлович Соснин (ПТУ № 28), Юрий Евгеньевич Сопочкин (ТУ № 3), Николай Иванович Веревкин (ПТУ № 45) и другие.