Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Выписка из Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования:
3.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание СПО и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам СПО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ СПО, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
3.2. Обучение по образовательным программам СПО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.3. Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения СПО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения СПО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. В целях доступности получения СПО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
— адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
— размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
— присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
— обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
— обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
— дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
— обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
3.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.6. При получении СПО обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Выписка из Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее — индивидуальные особенности).
5.2. При проведении государственной (итоговой) аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
— проведение государственной (итоговой) аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной (итоговой) аттестации;
— присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
— пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной (итоговой) аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
— обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
5.3. Дополнительно при проведении государственной (итоговой) аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
— задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной (итоговой) аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
— письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
— выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
— обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
— выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
— задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:
— обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
— по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
— письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
— по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
5.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Информация по лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в 2017 – 2018 учебном году
В 2017 – 2018 учебном году в ГБПОУ АО «Березниковский индустриальный техникум» обучается 2 человека, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Все они обучаются по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих в составе учебных групп на общих основаниях.
Имеющиеся условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов:
- обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — адаптирован официальный сайт техникума для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
Условия охраны здоровья обучающихся и питания
В техникуме созданы необходимые условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие нормам и требованиям Федерального законодательства.
Имеется медицинский кабинет.
Столовая техникума.